Rambler's Top100
ГлавнаяКарта сайтаПоиск по сайтуКонтакты

  


11.07.2001

Новая разработка на основе 12-й модели.

ЛАДА112МИтак, задачей было построить автомобиль, гармонично сбалансированный в отношении функций передвижения и комфорта, на основе 12-й модели ВАЗа.

Почему «двенадцатая»? Наверное, потому, что «десятка» уже была, и за два года эксплуатации и доводки уже перестраивалась несколько раз. Хотелось чего-нибудь более свежего. Да и кузов типа «хэтчбек» намного легче относится к агрессивному стилю езды, подходящему к общей концепции автомобиля.

Концепция определялась достаточно долго, потому что жестких сроков не было. Было желание создать что-то красивое. Все началось с цвета. Ярко-красный, потому что это агрессивно, а дальше — пошло-поехало.

Шумоизоляция

Одно слово, а реально оно вылилось в почти полную разборку автомобиля с демонтажом салона и силового агрегата. С пустым кузовом и работать приятнее — ничего не мешает. Двигатель отправился набираться агрессивности к специалисту в этой области. А кузов начали клеить шумоизоляционным пакетом. Хочется сказать спасибо ребятам за продолжительное и плодотворное сотрудничество и их безусловный профессионализм. Моторный отсек отработали тяжелым фольгированным битумом. Абсолютно плотный материал!

Вся площадь салона, кроме небольших участков, имеющих достаточную жесткость в силу своей формы, была обклеена битумным материалом ISO-7. Виброизоляционный материал, перерабатывающий механическую энергию резонансов в обыкновенное тепло. Из этого, кстати, следует простой вывод: увеличивается теплоемкость кузова, что зимой помогает лучше сохранять тепло, зато летом чревато избыточной температурой.

Следующий слой сделали из десятимиллиметровой поролоновой пены, гасящей звуковые составляющие спектра. Этой обработке подверглась перегородка моторного отсека, колесные арки, двери, потолок. Вместо заводских шумопоглотителей уложили специально изготовленные «сэндвичи» из пены, склеенной с битумным картоном. Предварительно их померили в лабораторных условиях на «профпригодность».

Третьим слоем на пену наклеили тоже битумный материал ISO-3. Он полегче, чем «семерка», и бутерброд собрался достаточно плотный. После выполнения всех работ практически 90% кузова изменил свой цвет с красного на черный, присущий шумоизоляционным материалам. Вместе с этим сделали практически всю проводку: охранной системы двусторонней связи, аудиосистемы, различной дополнительной подсветки и т.д.

Перед этим продумали всю схему дополнительного оборудования, расположение пучков проводов и выключателей, большая доля которых поместилась на измененном центральном туннеле.

Пока шли работы внутри кузова, его немного успели облагородить снаружи. Аккуратные пороги, обтекатель лобового стекла, зеркала с эл. приводом. «Маску» радиатора решили сделать самостоятельно и для начала нарисовали несколько вариантов. После выбора оптимального решения его претворили в жизнь с помощью самодельного пеноформирователя и шпатлевки. Все получилось, но для массового производства способ слабоват. Оригинальные диски фирмы «МОМО» дополнили внешний облик и своим цветом, и красными крышечками. Красный цвет «МОМО» тоже удачно вписался в общую концепцию и использовался неоднократно: руль, рукоятка КП и даже акустика серии «МОМО». Хотелось сделать стильный автомобиль.

Коробка передач

В КП тем временем изменили главную пару на 3,5 и установили другой ряд, изменив передаточные отношения всех передач. «Тяжелая» пара обеспечивает ровный и длинный разгон на передачах и позволяет выжать из мотора приличную максимальную скорость.

Подвеска

Необходимость замены родных амортизаторов из опыта общения с предыдущим автомобилем была очевидна. Выбрали «Monroe» модели GAS-Matik с переменной характеристикой жесткости. Эти амортизаторы имеют «зону комфорта», позволяя незагруженному автомобилю испытывать поддержку, аналогичную масляной, ну а если нагрузка возрастает, они ведут себя жестко, с «газовым оттенком».

Для увеличения устойчивости заменили передний поперечный стабилизатор на спортивный аналог и вварили стабилизатор в заднюю балку. Регламент работ по улучшению устойчивости и управляемости признали на этом достаточным для коммерческого (не спортивного) автомобиля.

Двигатель

Сердце агрессивного автомобиля должно быть мощным, чтобы соответствовать общему уровню его подготовки.

Стандартный мотор претерпел серьезные изменения, начиная с главного показателя — рабочего объема. Вместо 1500 куб. см он подрос до 1600, что позволило не только увеличить мощность, но и крутящий момент на низких оборотах. Приятно, когда мотор эффективен в большом рабочем диапазоне, а не в узком секторе, что присуще многим тюнинговым версиям двигателей.

Двигатель потрошили основательно, не затрагивая систему выпуска, чтобы излишне не увеличивать шумность его работы.

Увеличение рабочего объема достигнуто с помощью оригинального (длинноходового) коленвала, что повлекло за собой уменьшение высоты серийного поршня. Степень сжатия приведена к серийной — 10.5. Проведена развесовка шатунов и элементов поршневой группы в серийном допуске. Проведена доработка каналов головки блока и ресивера впрыска, позаимствованного от вазовского двухлитрового мотора. Перешлифованы кулачки распредвалов под другую характеристику открытия/закрытия клапана. Для точной настройки и регулировки газораспределительного механизма применены зубчатые шкивы ремня с изменяемым, относительно центра, углом установки.

И на «закуску» этому сердечку поменяли программу функционирования блока управления впрыском. Позволяя сохранить устойчивый холостой ход и работу двигателя на малых оборотах, увеличили мощность в верхнем диапазоне.

Технические тонкости опущены, так как этот материал — не руководство по форсировке мотора, а обзорная статья.

После сборки двигатель в течение десяти часов откатали на стенде и сняли характеристику мощности, максимальное значение которой составило 129 л.с. при оборотах двигателя 6400 об/мин. Макс. момент — 142 Нм при 4200 об/мин.

Тормоза

Желание владельца ездить быстро и динамично исполнилось после реконструкции силового агрегата. Но так как в его жизни уже прошел период, когда фраза «Тормоза придумали трусы» была основополагающей при поведении на дороге, некую часть тормозного механизма улучшили.

Пациент" получил модифицированный вакуумный усилитель с прогрессивной характеристикой. Из приведенной таблицы видно, что усилие, прилагаемое к педали тормоза с модифицированным вакуумным усилителем, явно ниже, чем у «вазовского родственника» и «немецкого одноклассника». Кстати, «читаемость» педали тормоза тоже покорила многих «испытателей», попробовавших тормоза собственной ступней.

При эффективности торможения и управляемости далеко не последнюю роль играет модернизированная подвеска и шины фирмы «Michelin» (модель Pilot Exalto). Манерный французский концерн по производству обуви для автомобиля в очередной раз доказал свое право быть первым. Поведение шин на дороге впечатляет практически во всех вариантах движения, вплоть до остановки.

Остальная реконструкция, причем основательная, переместилась в салон автомобиля, но об этом в другой раз…

Служ. торм. до 5 м/с2 Блокировка колес
Модель а/м Усилия на педали, кг Ход педали, мм Усилия на педали, кг Ход педали, мм
ВАЗ 2110 10.0 55 23.0 75
ВАЗ 2110 М 6.5 45 15.0 65
Opel Vectra 10.0 38 20.0 55

По материалам автомобильной газеты «Семь верст»

«« Назад


 
Технические консультации:
ICQ 581397887