Rambler's Top100
ГлавнаяКарта сайтаПоиск по сайтуКонтакты

  


6.10.2001

ВАЗ-21116-04: ВСЕсезонный, ВСЕдорожный…

ВАЗ-21116-04 внешне почти не отличается от серийных «одиннадцатых» машин, а, по сути, является абсолютно новой моделью. Мощный двухлитровый двигатель OPEL, полноприводная трансмиссия с вязкостной муфтой и независимая многорычажная задняя подвеска практически полностью изменили характер автомобиля.

К первому образцу ВАЗ-21116-04 цвета «афалина» недавно добавился еще один – белый. Но не только цветом кузова отличаются эти автомобили. На них конструкторы и доводчики отрабатывают две идеологии полного привода. Первая подразумевает, что машина будет использоваться достаточно опытным водителем, владеющим специальными приемами езды.

Полный привод в этом случае должен обеспечить наиболее полную реализацию крутящего момента, развиваемого двигателем, во-вторых, повысить скоростной порог при движении, и в третьих, доставить больше удовольствия от вождения искушенному драйверу.

Во втором случае полный привод предназначен для расширения сферы использования автомобиля за счет возможности его эксплуатации в сложных дорожных условиях, причем на сей раз машина должна надежно и безопасно передвигаться, даже если за ее рулем новичок, не знающий разницы в управлении моно – или полноприводными автомобилями.

И вот, дабы разрешить все сомнения, решено было провести сравнительный тест:

«Шинная» трасса полигона представляет собой замкнутое кольцо, проложенное по пересеченной местности. Поэтому подъемов и спусков, а также подъемов различной крутизны.

Заезды начинаем на знакомой нам по прошлому году «афалине». Сначала едем потихоньку, пытаясь нащупать особенности полного привода с «жесткой» вискомуфтой (в этом случае на задние колеса постоянно передается ощутимая часть крутящего момента, увеличивающая при пробуксовке передних колес). На не очень высокой скорости автомобиль полностью предсказуем и весьма надежен в управлении, поэтому прибавляем «газ». При такой операции обыкновенная «одиннадцатая» давно бы уже вылетела в снежный брусвер, окаймляющий трассу. Еще «газку»? Очень даже лихо подъезжаем к достаточно крутому повороту. Водитель быстро вращает руль, но автомобиль не хочет входить в вираж, упорно скользя носом наружу….

Высвобождаем «афалину» из снежного плена, и продолжаем заезд. Теперь попробуем проходить повороты по-иному. Резкий разгон на прямике, а впереди – очередной левый. Не доезжая до него, руль чуть-чуть вправо, затем сброс «газа» с одновременным вращением руля влево. Машина послушно входит в эффектный занос. Теперь рулем и «Газом» надо удерживать ее в таком положении вплоть до выхода на следующую прямую. После трех-четырех кругов удается все увереннее «ловить» машину в заносе.

Первоначальные ощущения на «белой» (она оборудована «мягкой» вискомуфтой) не отличаются от «афалины». Но по мере нарастания скорости начинают проявляться отличия. Снос передней части появляется не резко, а постепенно, как бы показывая водителю: хватит, скорость в вираже и так чересчур высока! При сбросе газа автомобиль достаточно послушно ввинчивается в поворот. Управлять «белой», гораздо проще, но не так интересно. И это правильно – далеко не каждый водитель готов на дорогах общего пользования со скользким покрытием проходить повороты в управляемом заносе. А вот навыками управления переднеприводными автомобилями обладают уже многие россияне.

На снежной целине машины не показали существенной разницы в проходимости. «Жесткая» вязкостная муфта «афалины» обеспечила чуть большую уверенность в управлении автомобилем за счет большего участия в процессе движения задних колес.

Однако машины с «опелевским» силовым агрегатом вряд ли будут по карману большинству российских покупателей. И это хорошо понимают создатели автомобилей. Машины с моторами OPEL, были изготовлены ими главным образом для доводки полноприводной трансмиссии при передаче достаточно большой величины крутящего момента. Основным же двигателем вазовских «4WD» станет готовящийся к производству в опытно – промышленном производстве мотор рабочим объемом 1,8 л.. Предусматриваются два варианта. Восьмиклапанник с высоким значением крутящего момента в зоне низких и средних оборотов предназначен для модели ВАЗ-21113-04, заявляемой как «автомобиль для активного водителя» с «двенадцатым» кузовом планируется оснащать более мощным шестнадцатиклапанным двигателем. И вот в апреле нынешнего года нам удалось познакомиться с полноприводником, оборудованным вазовским 1,8 литровым мотором «о восьми клапанах» (опять – таки цвета «афалина») внешне еще очень похожа на стандартную модель, благодаря четырехдюймовым колесам и отсутствию накладок на колесных арках. Только чуть более высокая посадка кузова да сдвоенная выхлопная труба (сохранилась выпускная система, специально разработанная под совместное размещение с агрегатами полноприводной трансмиссии) выдают необычное происхождение автомобиля.

Ну а как покажет себя азовский двигатель на ходу? Включая первую передачу, с некоторой грустью вспоминается о том, как четко работала опелевская коробка…. Но мотор объемом 1,8-литра демонстрирует даже очень приличную тягу «на низах», что позволяет трогать автомобиль плавно, внатяг. Для полноприводной машины это весьма важно. В процессе езды автомобиль стал, конечно же, не таким «острым» в реакциях на педаль «газа», как машины с опелевскими движками, но по сравнению со «стандартными» десятками гораздо более приятным в управлении и гораздо более проходимым.

Думается, что у автомобиля большое будущее, особенно на это позволяют надеяться такие факторы как тяговитый двигатель, полный привод, независимая подвеска всех колес. Кроме того, при его изготовлении используются узлы и агрегаты отечественного производства (за исключением вискомуфты, разработанной и изготавливаемой известной фирмой GKN по специальному заказу ВАЗа).

По материалам автомобильной газеты «Семь верст»

«« Назад


 
Технические консультации:
ICQ 581397887