Rambler's Top100
ГлавнаяКарта сайтаПоиск по сайтуКонтакты

  


24.03.2007

Как выбрать нужный аудиокомплект

Прежде чем выбирать какую систему Вы хотите поставить в свой автомобиль, стоит определиться с суммой, имеющейся в наличии. Так как в основном наши заказчики — это коммерческие структуры и бюджетные организации, то зачастую нам приходиться решать достаточно непростую задачу: как за ограниченное количество рублей добиться хорошего результата. Именно поэтому вы не найдёте в числе наших предложений таких представителей как Clarion, Blaupunkt, Alpine, Danon и Nakamichi. Никто не сомневается в уровне перечисленных производителей (при желании мы с удовольствием предложим Вам комплект, собранный из великолепных вышеперечисленных образцов), но невозможно в бюджетную схему "всунуть" стоимость компонентов мировых лидеров в сфере автозвука. Да и как нам кажеться, очень сложно будет объяснить налогоплательщику необходимость таких вложений в автозвук. Так что если Вы начитались гламурных автожурналов и грезите о "крутом" аудиосалоне на колёсах, то эта статья не для вас.


Для остальной части автовладельцев — продолжим. Итак, давайте рассмотрим, в каких реальных условиях мы находимся. В наличии у нас отечественный автомобиль, страдающий недостатком шумоизоляции, с неплотно прилегающими деталями внутренней отделки и т.д. Следует также понимать, что все соревнования по автозвуку проходят в момент, когда автомобиль стоит с выключенным двигателем и нет шумов от движения. У наших клиентов немного другие условия. Им необходимо чтобы в автомобиле был хороший звук при движении.

Основные заблуждения (услышанные в разговорах с клиентами):

1. Бюджетная схема автоакустики  изначально подразумевает низкое качество звучания и может служить только для борьбы со скрипом пластмассы и борьбой с дорожными шумами.
Неправда, сегодня в бюджетной ценовой нише есть очень достойные предложения. Необходимо просто рационально распределить средства по компонентам.

2. Если в автомобиле неудовлетворительное качества звука, то это вина динамиков.
Увы, но это не всегда так. Колонки воспроизводят то, что на них подается с головного устройства. Поэтому не стоит во всех бедах обвинять динамики. Помните правило, что стоимость головного устройства должна примерно соответствовать комплекту акустики (4 динамика).

3. Все компоненты системы должны быть изготовлены одним производителем.
Про то, что существует какая-то секретная система соответствия между головным устройством (CD-ресивером) и колонками — миф. Динамики они и в Африке динамики. И, независимо от того кто их произвел, они соответствуют требованим предъявляемым к автоакустике.

4. Если ставите два динамика, то обязательно ставить их назад и обязательно мощные.
Увы. Вся прелесть звука с разнесенными колонками в эффекте объема музыки. Она как бы вокруг нас. Поэтому лучше поставить вперёд два динамика или выделенную сумму поделить на 4 динамика.

5. Чем выше выходная мощность CD- ресивера, тем чище качество звука.
Если человек поет громко, это не значит что он правильно берет ноты. Так же и в головных устройствах. Громкость и чистота звука не взаимозависимые параметры.

Итак, что входит в компоновочную схему автоакустики: автомагнитола, одна или две пары колонок, усилители, сабвуфер, чейнджер, различные провода и монтажные принадлежности.
Начнем с головного устройства.
Разница в стоимости зависит от нескольких параметров — это престижность бренда изготовителя, дизайна панели, наличие УКВ диапазона, встроеного эквалайзера, наличия различных цифровых фукций обработки сигнала, качества съемного устройства CD — ресивера и возможности подключеня других устройств. Если вы не планируете в дальнейшем подключать усилитель или CD — чейнджер, то стоит ли платить за то, что эти функции есть у вашего аппарата?

Акустика.
Динамики бывают двух типов.

Коаксиальная автоакустика – высокочастотный динамик встроен внутри широкополосного.
Достоинства – более низкая стоимость.
Недостаток – искажения звука на большой громкости. Подходит для недорогих магнитол.
Компонентная автоакустика – это широкополосный динамик и маленькие высокочастотники. За счет встроенных кроссоверов даже при использовании в бюджетной схеме удается получить достаточно качественного воспроизведения на уровне средней громкости.

Кроссоверы – представляет собой конденсатор и катушку индуктивности настроенные на определенную частоту для разделения частотного спектра в компонентной, иногда используется и в коаксиальной автоакустике.

Усилитель автоакустики – нужен для того, чтобы вы смогли слушать свою любимую музыку более громко с меньшими искажениями. Реально усиливающее устройство, размещенное в стандартной магнитоле не может обеспечить необходимых высоких выходных характеристик. Как результат на пике громкости – появление эффекта «хрюкания». Так что или ставим усилитель или не прослушиваем музыку на большой громкости.

Сабвуферы
Поскольку сигнал в 20Гц-150 Гц не оказывает практического влияния на стереоэффект, принято выделять его в один канал, который оформляют одной акустической колонкой — акустическим корпусом. Но по опыту на служебные автомобили сабвуферы ставят крайне редко. Не те требования к музыке.

Так что можно выделить три схемы, популярные в комплектовании служебных автомобилей.

Первая — головное устройство и передние разнесённые динамики.
Вторая — головное устройство передние разнесённые и задние овалы.
Третья — головное устройство, усилитель и передние и задние динамики.

Какие динамики по размеру ставить вперёд 130 мм или 160 мм?
Можно и те и другие, даже среди 130 мм если модели с очень высоким качеством выдаваемого звука. Вопрос только в том, предназначены ли штатные места для размещения акустики у вашего автомобиля. Если у Вас НИВА, то в штатные места в передней двери стоит ставить 130 мм динамики и высокочастотники в зоне передней панели. Если Вы все же решили ставить 160 мм, то готовьтесь к тому, что придется приобрести подиумы. Также стоит предусмотреть приобретение полки для размещения динамиков "овалов" сзади на модели ВАЗ 21214 или остановить свой выбор на круглых 160 мм динамиках.

Хорошого Вам звука в вашем автомобиле!

Пётр Семечкин
ОМЕГА-ИНТЕР-АВТО


«« Назад


 
Технические консультации:
ICQ 581397887