Rambler's Top100
ГлавнаяКарта сайтаПоиск по сайтуКонтакты

  


31.07.2009

Модернизированная LADA 4x4 M

модернизированная Нива LADA 4x4
  

За более чем 32 года выпуска «Нива», ныне называемая LADA 4х4, продолжает иметь устойчивый спрос на рынках России, а также ближнего и дальнего зарубежья. В прошлом году, например, 87% экспортировавшихся в страны ЕЭС вазовских автомобилей пришлось как раз на LADA 4х4! Принимая во внимание, что еще как минимум в течение пяти ближайших лет у этой легендарной машины не появится конкурентов в своем классе, в 2007 году на АВТОВАЗе было принято решение о проведении ее модернизации с целью обеспечения выполнения новых требований по безопасности, повышению надежности и улучшению потребительских свойств. А 27 июля 2009 года в корпусе № 062 произошло знаменательное событие - 100-процентный переход на выпуск LADA 4х4 М.

Основные изменения - внутри

Внешне модернизированная LADA 4х4 М отличается от предшественницы лишь новыми подфарниками и наружными зеркалами, однако многие узлы и агрегаты претерпели весьма существенные изменения.

По двигателю были выполнены следующие доработки. С целью исключения течей охлаждающей жидкости внедрены новые прокладки с эластичным силиконовым валиком, сохраняющие уплотнительные свойства в течение всего срока службы автомобиля и не требующие подтяжки. А для повышения ресурса работы подшипника водяного насоса использован новый импортный сальник. Также серьезно переработана система топливоподачи, с переносом топливного фильтра из моторного отсека под днище автомобиля, и введением быстроразъемных соединений.

Сцепление размерности 200 мм заменено на новое, размерности 215 мм, производства фирмы Valeo, аналогичное используемому на автомобилях Chevrolet Niva. Да и его привод на LADA 4х4 М от той же модели. Раздаточная коробка теперь собирается с использованием силиконового герметика вместо картонных прокладок. Введена улучшенная система вентиляции картера РК с открытым сапуном, что исключает возможность создания избыточного давления. Карданные валы, изготавливаемые на заводе «Кардан» в городе Сызрань на новом оборудовании, имеют повышенные требования по дисбалансу и геометрической точности изготовления, что позволяет уменьшить шумы и вибрации, а также увеличить их ресурс.
Наибольший же объем изменений пришелся на переднюю подвеску: унифицированы с Chevrolet Niva поворотные кулаки; использованы новые нижние рычаги с сайлентблоками увеличенной размерности; уменьшено плечо обката; изменены углы установки колес с целью лучшей стабилизации; ось нижнего рычага имеет увеличенный диаметр (18 мм вместо 16 мм); применены шаровые опоры с кованым корпусом, полимерным вкладышем и увеличенным углом качания; оптимизированы по длине буфера хода сжатия и отбоя; амортизаторы имеют увеличенную размерность; усилены кронштейны верхнего крепления амортизаторов.

В задней подвеске изменена кинематика за счет установки нижних штанг под углом к продольной оси, а амортизаторы увеличенной размерности с оптимизированными характеристиками расположены теперь вертикально.
В тормозной же системе установлен вакуумный усилитель размерности 9 дюймов вместо 8 и новый алюминиевый главный тормозной цилиндр (унификация с LADA Kalina).

А в салоне сразу же бросается в глаза электронная комбинация приборов, аналогичная используемой на LADA Samara.

Безопасно и с удовольствием

Оценку изменений начнем с тех, которые заметны внешне. Так, новые подфарники не только говорят окружающим о том, что перед ними именно LADA 4х4М, но и, благодаря герметичной конструкции, имеют повышенную стойкость к внешним воздействиям.

Панель приборов более информативна, а также имеет дополнительные функции - часы, указатель температуры окружающего воздуха, вольтметр. Повышение надежности ее работы достигается исключением троса привода спидометра.
Новые наружные зеркала в пластмассовых корпусах за счет увеличенной на 50 % площади отражающей поверхности существенно улучшают обзорность назад, а за счет специального покрытия исключают ослепление водителя фарами идущих сзади машин. Кроме того, эти зеркала уже не складываются порывами встречного ветра.

А теперь оценим автомобиль на ходу. Сразу же хочется отметить превосходную работу сцепления и его привода. Полностью исчезли вибрации при трогании и переключении передач, а усилие на педали стало заметно меньшим.

Обновленная подвеска отлично зарекомендовала себя и на городских улицах, и на шоссе, и на проселочных дорогах. Машина, в отличие от предшественницы, уверенно держит прямолинейное направление и четко прописывает повороты даже при движении по гребенке и в колеях. Полностью исчезли такие неприятные явления как рыскание и подруливание заднего моста при проезде неровностей, уже не досаждает галопирование, что позволяет передвигаться очень быстро по самым разбитым дорожным покрытиям.

Отлично зарекомендовала себя тормозная система - при большей эффективности торможения тормоза стали и гораздо более информативными, что очень важно при езде на скользких дорогах.

В целом по удобству управления и, соответственно, безопасности движения, LADA-4х4М заметно приблизилась к переднеприводным вазовским моделям, что наверняка заметно расширит круг ее почитателей.

А что дальше?

Проведенные изменения являются далеко не последними в планируемом жизненном цикле автомобилей LADA 4х4М. На очереди еще целый ряд новшеств, которые должны быть внедрены в конце 2009-го и в 2010-м году.

Во-первых, это модификация двигателя для выполнения норм Евро V с задачей продления экспорта в центральную Европу до 2014 года.

Во-вторых, это двухрядные подшипники выходных валов раздаточной коробки, позволяющие существенно снизить их люфты и биения, а также новые сальники раздаточной коробки и редукторов переднего и заднего мостов с дополнительной защитной кромкой.

В-третьих, это динамические виброгасители, позволяющие существенно снизить передачу вибраций от силового агрегата на кузов.

И, наконец, новый интерьер, изготовленный методом инжекционного литья из полипропилена, вместо формованного из АБС, а также задние сиденья с раздельным складыванием подушки и спинки, с новыми более удобными и надежными фиксаторами.

Конструкция заднего сиденья будет позволять установку креплений 2-х детских сидений по стандарту «Isofix».

В проработке находятся также версия улучшенного исполнения, включающего шины размерности 205/75 R15, релинги крыши, наружные зеркала с дистанционным управлением, защитные накладки на дефлекторы системы вентиляции кузова на капоте и задних стойках, накладка передней части обивки крыши со встроенным освещением салона, обогрев сидений.

Технические характеристики автомобиля LADA 4х4 М

Тип кузова/количество дверей

универсал/3

Длина/ширина/высота, мм

3740/1680/1640

Колесная база/дорожный просвет, мм

2200/200

Колея передних/задних колес, мм

1438/1400

Снаряженная масса/полезная нагрузка, кг

1210/400

Рабочий объем двигателя, л 

1,690

Максимальная мощность, л.с. при об/мин

81/5200

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

127,5/4000

Максимальная скорость, км/ч

142

Время разгона с места до 100 км/ч, с 

17

Расход топлива в смешанном цикле, л/100км:

10,8

Емкость топливного бака, л 

42

Объем багажного отделения, л 

265/585*

Размер шин

175/80R16, 185/75R16

Рекомендованная розничная цена, руб.

261 336

Примечание: * - в числителе приведено значение с разложенными задними сиденьями, в знаменателе - со сложенными.

Историческая справка

В 1971 году, лишь через год после начала производства ВАЗ-2101, специалисты управления главного конструктора ВАЗа приступили к работе по проектированию автомобиля, предназначенного для эксплуатации в сельской местности. Молодому творческому коллективу удалось буквально на одном дыхании создать уникальную модель, которая открыла новую эру в истории полноприводных машин. Впервые в мире для автомобилей такого класса был использован кузов несущей конструкции, передние дисковые тормоза, сочетание независимой передней подвески и зависимой пружинной задней, а также дифференциальный постоянный привод колес обеих осей с принудительной блокировкой дифференциала. Благодаря этому в машине очень успешно сочетаются достаточно высокий уровень комфорта, неплохие динамические качества и просто великолепная проходимость.
Серийный выпуск модели ВАЗ-2121, получившей собственное имя - «Нива», начался 5 апреля 1977 года. А уже год спустя на Международной выставке в Брно вазовский внедорожник был признан лучшим в своем классе автомобилем и получил первую свою золотую медаль. Но это было только началом его грандиозного успеха. Машина, изначально создававшаяся как транспортное средство для «советских тружеников села», очень быстро сумела покорить практически все страны и континенты. Ее выход на международный рынок существенно поднял уровень продаж вазовских автомобилей даже в наиболее развитые страны.

В 1993 году начался выпуск модернизированной версии 21213, получившей двигатель увеличенного до 1,7 литра объема с бесконтактной системой зажигания, дверь задка с проемом до бампера, оригинальные задние фонари, новую панель приборов и сиденья с тканевой обивкой.

Во второй половине 2005 года у внедорожников, производимых в ОАО «АВТОВАЗ» сменилось название. Теперь они называются LADA 4х4 и до сих пор пользуются стабильным спросом и в самой России, и во многих зарубежных странах, включая такие высокоразвитые в автомобильном плане, как Франция, Италия, Германия и даже Япония. Кроме того, сборка LADA 4?4 из машинокомплектов, поставляемых ОАО «АВТОВАЗ», в разное время осуществлялась в Греции и Эквадоре, Казахстане и Украине.

С начала серийного выпуска изготовлено уже более 1,8 миллиона автомобилей LADA 4х4. В последние годы производилась модель с заводским индексом 21214, оснащаемая 1,7-литровым двигателем с распределенным впрыском топлива и гидроусилителем рулевого управления. Но пришло время обновить и ее.

Александр Костянов, кандидат технических наук
Фото Анастасии Костяновой



«« Назад


 
Технические консультации:
ICQ 581397887